?

Log in

Прошлая | Следующая

В 1632 году, после смерти горячо любимого им отца, Рембрандт окончательно переезжает в Амстердам. В том же году Рембрандт познакомился с Саскией ван Эйленбург, родственницей своего домохозяина. Эта фризская девушка тоже прибыла в Амстердам , была так же одинока в городе, как и молодой Рембрандт.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни художника. У Рембрандта было много заказов, он подписывал теперь свои картины только полным именем, и он был необычайно трудолюбив. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбург открыл перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец - бургомистр Леувардена.
Это были годы постоянного художественного маскарада. Всем известно, как одевал он свои фигуры и изображения: его тюрбаны, алебарды, рубины достойны, по меньшей мере, удивления, как будто он ищет не красоту, а наоборот, - безобразие. Однако все это купается в свойственной только ему светотени.
Первые годы жизни Рембранда в Амстердаме - это еще и время, когда к нему пришли слава исторического живописца и блестящий успех портретиста. Портреты он писал так, что в этом отношении имел мало соперников. Поразительное сходство, уловление мысли и характера человека, живость изображения таковы, будто написанный художником человек выходит из полотна и предстает перед зрителем волшебным миражем. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника.
На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии.
Знаменитая "Даная" (1636/1643) вся лучится светом. "Похищение Европы" (1632) и "Похищение Ганимеда" (1635) - также обычные сюжеты итальянской живописи - совершенно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, во втором - иронической трактовкой легендарного юноши-красавца как младенца с искажённым гримасой ужаса лицом.

В период 1630-х годов творчество Рембрандта ознаменовалось прежде всего циклом портретов, но в данном посте предлагаем вашему вниманию ряд мифологических картин, и многофигурных композиций, и живописных пейзажей.


плач Иеремии. 1630




восставший Лазарь 1631


Снятие с креста. 1632-33



Старик в интерьере с винтовой лестницей. 1632


Оплакивание. 1634-35


Софонисба, принимающая чашу с ядом. 1634


Положение во гроб. 1634


Снятие с креста. 1634


Флора. 1634


Воскресение. 1635-39


Жертвоприношение Авраама. 1635


Похищение Ганимеда. 1635

Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. В "Пире Валтасара" (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.



Пир Валтасара. 1635

Картину "Даная" Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбург. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Не стала исключением и "Даная", написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества.
Лишь сравнительно недавно, в середине XX века, при помощи рентгеноскопии удалось найти ответ на эту загадку. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника.
Кроме того, рентгеноскопия показала, что на первоначальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх, а не в сторону. У ангела в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука женщины была повёрнута ладонью вверх.



Даная. 1636-43

"Пейзаж с каменным мостом" (нидерл. De stenen brug) - уникальный пейзаж Рембрандта, где в полной мере проявилось мастерство художника в использовании светотени. Ему удалось передать грозное ощущение надвигающейся бури.
Несмотря на то, что пейзаж похож на голландский, в районе Амстердама во времена Рембрандта не было каменных мостов, так что это фантазия художника, возможно, инспирированная офортом Яна ван де Вельде.



пейзаж с каменным мостом. 1636


Пленение Самсона. 1636


Сусанна. 1636


пейзаж. 1638


Свадьба Самсона. 1638

Источник: "Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г
Википедия

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
pingback_bot
Nov. 4th, 2011 11:52 pm (UTC)
Рембрандт. Композиции 1630-х годов.
User mahno_medved referenced to your post from Рембрандт. Композиции 1630-х годов. saying: [...] Оригинал взят у в Рембрандт. Композиции 1630-х годов. [...]
( 1 comment — Leave a comment )

Профиль

лента
ru_kolorit
Колористы современности и прошлого

Текущий Месяц

March 2012
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Счётчики:




MyCounter - счётчик и статистика



Free counters!
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner